Фовизм
Добро пожаловать в Большой музей!
Здесь музеи рассказывают о себе по-новому. Знакомьтесь с экспонатами, читайте истории о связанных с ними людях и событиях, изучайте важные понятия. Мы приводим вас к музеям, а музеи к вам.
Термин
Фовизм
Направление во французской живописи, для которого характерно обобщение пространства, объёма и рисунка, сведение формы к простым очертаниям, интенсивный цвет, исчезновение линейной перспективы и светотени.

Направление во французской живописи (фр. fauvisme, от fauve — дикий), получило развитие в конце XIX — начале XX веков. Классический период — 1904–1908 годы, когда в работах Анри Матисса, Альбера Марке, Жоржа Руо (все они учились у «отца» фовизма Гюстава Моро) стали проявляться характерный приёмы: обобщение пространства, объёма и рисунка, сведение формы к простым очертаниям, интенсивный цвет, исчезновение линейной перспективы и светотени.

Работы фовистов появились в Париже на одном из первых Осенних салонов, 1903 года. К их числу принадлежали Морис де Вламинк и Андре Дерен, Кеес ван Донген и Рауль Дюфи. Поначалу к фовистам причислял себя и Жорж Брак, впоследствии сделавший выбор в пользу кубизма. А к 1908 году и сам фовизм пал под натиском более радикального кубизма, растворившись в других авангардных течениях.

Среди русских художников влияние фовистов можно обнаружить в работах Василия Кандинского, Казимира Малевича, Алексея Явленского и др.