Портрет Гончаровой
Добро пожаловать в Большой музей!
Здесь музеи рассказывают о себе по-новому. Знакомьтесь с экспонатами, читайте истории о связанных с ними людях и событиях, изучайте важные понятия. Мы приводим вас к музеям, а музеи к вам.
Экспонат
Портрет Гончаровой
В 1915-м году Михаил Ларионов создаёт «парадный портрет» своей возлюбленной Наталии Гончаровой. Он написан в новой художественная манере, которая собирает в одном произведении разные материалы — темперу, опилки, бумагу с афиш спектаклей «Золотой петушок» и «Веер».

Дата создания:

1915

Размер:

99×85 см

С Наталией Гончаровой художник познакомился в Московском училище живописи ваяния и зодчества. Ларионов числился на живописном, а Гончарова — скульптурном отделении. Представьте себе, Ларионов отговорил Гончарову становиться скульптором, сказав однажды: «У вас глаза на цвет, а вы заняты формой!». С того момента художники вместе экспериментировали с живописью, раскрашивали лица, пока, наконец, Сергей Дягилев (помните его?) не позвал обоих мастеров в Париж. На этот раз не на выставку, а оформлять спектакли знаменитых «Русских сезонов». Этот портрет Гончаровой Ларионов написал после двух постановок в декорациях художницы: оперы Римского-Корсакова «Золотой петушок» и комедии Карло Гольдони «Веер». Видите, справа от фигуры Гончаровой приклеены вырезки из французской и русской газеты? На память о спектаклях.